«Вернули оттуда, откуда не возвращают»: врачи ЯОКБ более 4-х месяцев боролись за жизнь и здоровье 52-летнего мужчины
🆘Все случилось внезапно. Константин Макаров упал на бок, затем появилась тошнота и рвота. Вдобавок возникла сильная боль за грудиной. Состояние прогрессивно ухудшалось. Скорая доехала до деревни за 20 минут.
💬– Я помню, что врачи скорой говорили пульс 60, пульс 40, пульс 20. Мы его теряем… Как привезли в приемный покой ЯОКБ – не помню, – вспоминает Константин. – Когда очнулся, то был весь в трубках, в реанимации, и строгий доктор сказал, что необходима экстренная операция, мне было так плохо, что я был согласен на все.
🧑🏼⚕В тот день в больнице дежурил торакальный хирург, к.м.н. Александр Николаевич Горский. Быстро сориентировавшись он выполнил необходимый минимум диагностических исследований и поставил правильный диагноз – спонтанный разрыв пищевода. По статистике эта патология при жизни выявляется лишь в 20% случаев, при этом летальность составляет 80%.
Дальше помощь пациенту стал оказывать ученик Александра Николаевича, доцент, к.м.н. Е.В.Тришин.
💬- Как правило, при такой патологии выполняют удаление разорванного пищевода. Это позволяет сохранить жизнь пациента, но вместе с тем обрекает на длительное питание человека через гастростому (трубку в животе) и последующую большую операцию по созданию искусственного пищевода. Но во время операции возникла мысль – сохранить пациенту свой пищевод, – рассказал торакальный хирург, доцент Е.В.Тришин.
А потом началась долгая и кропотливая работа. Операция длилась 3 часа. Пациента было решено вести с помощью эндопищеводных вакуумных систем. В этом хирургам помогали врачи-эндоскописты.
💬- Два или три раза в неделю приходится менять эти системы. Основная роль эндоскописта – это точно позиционировать систему в области разрыва, – говорит о своей роли в этой командной работе заведующий отделением эндоскопии И.П. Лось.
Константина пришлось оперировать еще раз, вскрывать в грудной клетке образовавшиеся гнойные затеки, эту операцию малоинвазивно (путем проколов грудной клети) блестяще выполнила заведующая торакальным отделением А.Ю.Гопанюк а помогал ей молодой торакальный хирург М.И.Плигин.
🏥Врачи скрупулёзно, шаг за шагом возвращали Константина к жизни. Только в 15-ом реанимационном отделении Константин провел целый месяц. А само лечение пациента заняло более 4-х месяцев. Он перенес 17 операций. В итоге пациент был выписан домой, где его с нетерпением ждала семья и маленький сын. И главное, питаться мужчина сейчас может сам, через рот.
Этого результата добивались многие специалисты ЯОКБ: торакальные хирурги, анестезиологи, реаниматологи, эндоскописты рентгенологи, клинические фармакологи и многие другие. Нельзя не вспомнить труд наших сестер и санитарок всех отделениях и службах ЯОКБ которые участвовали в лечении пациента. Во многом благодаря и их труду состоялось это спасение.🙏